ЯНДЕКС.ДИРЕКТ И GOOGLE ADS: ЧТО ВЫБРАТЬ ЮРИСТУ?

Для ответа на вопрос о выборе между системами контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Ads нужно рассмотреть преимущества и недостатки каждого сайта.

 Система Яндекс.Директ работает с 2001 года в русскоязычном интернете. На нее приходится около 80 процентов всей контекстной рекламы в Рунете, а среднедневная аудитория составляет около 50 миллионов человек, и имеющая потенциал к увеличению. Сервис изначально был нацелен на русскоязычное население. Это является плюсом, потому что Яндекс лучше понимает тонкости запросов на русском языке с учетом языковых особенностей – склонения слов по числам, родам, падежам.

Еще к достоинствам отечественной системы можно отнести простоту настроек контекстной рекламы, которых не очень много и они достаточно понятны. Есть пояснения и описание, что это за тип кампании и где будет показываться объявления. Даже новичкам это позволяет приобрести соответствующий навык, который в дальнейшем может быть использован при желании заказать ведение контекстной рекламы у другой компании. В таком случае будет проще анализировать отчеты и оценить грамотность настроек кампании в Яндекс.Директ. 

Российский интернет-ресурс предлагает рекламодателям юридических услуг широкие возможности самостоятельной оценки пользовательского спроса на информацию, самостоятельного составления рекламного текста и управления своей рекламой на страницах результатов поиска Яндекса, самостоятельного выбора запроса, по которому будет показано рекламное объявление. Размещенные на Яндекс.Директ объявления можно увидеть и на других поисковиках, например, на Mail.ru, что позволяет увеличить охват аудитории. Но несмотря на такое взаимодействие, за пределами России и стран СНГ контекстно-медийная сеть отечественного Яндекса, где может показываться реклама юридических услуг, сильно уступает общемировому лидеру Google,  находясь лишь в третьей десятке поисковиков. 

Созданная компанией Google система Ads (до 2018 года известная как AdWords) является сервисом контекстной, в основном, поисковой рекламы, имеющим множество инструментов для создания эффективных рекламных сообщений. Самым большим достоинством Google является глобальное лидерство по посещаемости. Google таргетируется на весь мир, удовлетворяя заданным запросам (критериям) различных целевых аудиторий, включая юридическую направленность. При наличии выхода в интернет человек в любой точке земного шара может зайти на поисковик и увидеть объявления, предлагаемые системой Ads. Это крайне важно в том случае, если юридическая (адвокатская) компания оказывает услуги зарубежным партнерам. Google Ads – это девяносто процентов мировой контекстно-медийной сети из более чем двух миллионов сайтов. Корпорация удерживает первенство общемирового рейтинга и в мобильном поиске (mobile). При этом к недостаткам (минусам) Ads нужно отнести сложности точных настроек и большое количество рычагов управления, особенно для начинающего пользователя. 

Универсальной системы сравнения для определения лидера в сегменте поисковых систем между Яндекс и Google не существует. Приходится учитывать регион таргетинга, частотность ключевых фраз, воздействие конкурентной среды, размер бюджета, возможности других инструментов интернет-маркетинга (SEO и SMM), целевую аудиторию, параметры бизнес-модели, сложность юридических услуг и др. Хотя очевидным фактом является бОльшая востребованность отечественной поисковой системы у россиян. По мнению экспертов по рекламе, с Яндекс.Директ проще работать, но Google Ads позволяет тоньше настроить рекламную кампанию. Если стоит цель увеличения потока трафика, то рациональным представляется использование возможностей обеих систем. В чью пользу сделать выбор — решать самому рекламодателю юридических услуг с учетом целевых параметров своей контекстной рекламной кампании, не забывая, что обе поисковые системы постоянно развиваются и совершенствуют свои рекламные возможности.

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *