Как привлечь клиентов из интернета для юриста?

Любая услуга, в том числе юридическая, требует своего продвижения на рынке с целью привлечения максимально возможного количества клиентов. Это закон рынка и с ним не поспоришь. В идеале перед открытием частного кабинета юридической помощи (адвокатских услуг) необходимо провести маркетинговое исследование рынка юридических услуг на предмет определения своей позиции на рынке (клиентской ниши, специализации) и работать только в ней, оказывая профессиональные услуги. Конкретные клиентские ниши могут быть самые различные: юрист, специализирующийся на защите трудовых прав работников и работодателей; автоюрист, разбирающийся в тонкостях дорожно-транспортных происшествий или хорошо знающий внутреннюю “кухню” автосервисов; юрист, оказывающий услуги в оценке качества работы медицинских клиник и учреждений и т.д. К слову, практически весь юридический бизнес на Западе имеет строгую специализацию на клиенте (защита прав отцов, защита прав владельцев ресторанов, защита прав студентов, защита авторских прав и т.п.), что позволяет легче привлекать клиентов и дороже продавать свои услуги.

Для стабильного привлечения клиентов в свой юридический кабинет (фирму) необходимо иметь разработанную стратегию, позволяющую потенциальным клиентам понять круг вопросов (проблем), которые вы за них сможете решить, а также преимущества работы именно с вами. И здесь неоценимую помощь может оказать всемирная паутина интернета.

Первое, что должен иметь для привлечения клиентов каждый уважающий себя юрист (адвокат) – это личный сайт. Детально разработанный виртуальный офис должен помочь потенциальному доверителю сформировать мнение о вас. И здесь не бывает мелочей. Важна каждая деталь, каждый раздел сайта, начиная от названия сайта, которое должно легко запоминаться, вызывать доверие и легко рекламироваться. Стильные профессиональные фотографии (вашей команды и офиса), размещение ваших статей, видеоматериалов, описание вашего профессионального опыта, а также рекомендации (отзывы) обратившихся к вам клиентов, ответы на часто задаваемые вопросы – вот неполный перечень составных частей сайта, которые должны обеспечить выигрышное место при грамотном позиционировании ваших услуг. При беглом просмотре сайта человек должен увидеть аргументированные преимущества работы именно с вами, отличительные особенности вашего подхода. 

Важно “зацепить” клиента, используя разнообразные “фишки”. Делиться с клиентом своими знаниями нужно простым и понятным языком. Если на сайте выложен видеоматериал, то он должен быть емким, кратким, изготовленный профессиональными операторами, чтобы потенциальный клиент мог получить информацию сразу, без предисловий. Точно также – четко и лаконично – нужно объяснять причины сотрудничества именно с вами и в чем ваши отличительные преимущества от коллег. 

Для привлечения аудитории на сайт обязательным условием является размещение написанных именно вами полезных статей из вашей юридической практики, в которых вы делитесь своим опытом и компетенциями. В таком случае сайт лучше индексируется поисковыми системами, следовательно, увеличивается количество посетителей вашей страницы. Размещение собственных статей в различных блогах и форумах с указанием ссылки на свой сайт, указание адреса сайта в подписи электронной почты, обращение к коллегам и партнерам с просьбой поставить ссылку на ваш сайт – эти шаги ведут к увеличению “веса” вашего сайта в поисковых системах “Яндекс” и “Google”. Самостоятельное написание статей будет способствовать развитию сильнейшего конкурентного навыка перед коллегами. Следующим шагом при соответствующей подготовке могло бы стать опубликование таких статей в печатных средствах массовой информации, что неминуемо сказалось бы на увеличении как аудитории, так и потенциальных обращений.

Использование качественной контекстной рекламы также несет дополнительные дивиденды по привлечению новых клиентов. Использование механизма показа рекламы клиенту в зависимости от того, какую информацию он ищет в поисковой системе, позволяет фокусировать внимание тех, кто в ней заинтересован. Современный клиент избалован, он желает индивидуального отношения к себе, поэтому в случае отклика у вас должны быть проработаны коммерческие предложения на ваши ключевые услуги.

В дополнение к вышенаписанному советуем не полагаться только на возможности, пусть и безграничные, интернета. Привлечение клиентов из интернета – это лишь одна из форм (вариант) поиска клиентов и делать ее в качестве основной было бы ошибкой.

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *